Вы находитесь здесь: Главная / Пролеткульт / Пролетарский Театр / Ночные пауки

Ночные пауки

"Ночные пауки" - Борис Гусман.Автор «Ночных пауков» — Борис Гусман — сделал попытку показать социально-чуждую пролетариату ночную уголовную Москву. Бывшие люди — князь Гидеонов и и его подруга Катиш — мечтают о Париже. В пивной они встречают бухгалтера Сандунова и его помощника Галочкина, зашедших выпить пиво перед баней. Тугой портфель бухгалтера создает у «бывших» иллюзию о встрече с мнимым растратчиком. 30.000 Сандунова оказались бы Катиш достаточными для парижских авто и туалетов. Бухгалтер поддается, когда его везут в ресторан, но крепко держится за портфель, даже когда его везут к «Николаю Романову» — палаточнику Рябчику, который халтурит в кино в роли самодержица. Рябчик соглашается разыграть эту роль и дома за 25 рублей выманить портфель Сандунова. Наконец, портфель в руках пауков. Он вскрыт. Какое разочарование! — банное белье. Этот сюжет осложняется путаницей с портфелями, которую производят практиканты кинорежиссеры, спускающиеся на дно в поисках подходящего типажа. Ома же помогает Б. Гусману распутывать интригу его буффонады. Оперетта не может обойтись без экзотики — по крайней мере традиционная"Ночные пауки" - Борис Гусман. оперетта, в плену которой в достаточной степени оказались и либреттист, и постановщик «Ночных пауков» (ансамбли, две пары, комическая старуха, второе действие в «роскошном» ресторане и т. д.). Автор сумел привлечь эксцентрику и психологически ее оправдать, использовав ее для характеристики своих персонажей. Катиш мечтает о Париже, — его образы мелькают на экране кино, составленном посетителями пивной из газет, прикрепленных к палкам (ловкий трюк режиссера); душа бухгалтера тянется к экзотике, — на сцене акробатические танцы, — правда, весьма сомнительного художественного качества.

Московский театр оперетты (режиссер Алексеев) поставил «Ночных пауков» по своей венской традиции, не позаботившись о том, чтобы выявить элементы советской буффонады, имеющиеся в либретто. Оно не получило также поддержки и у композитора Н. Оранского, давшего бледную, несамостоятельную музыку, без единого запоминающегося мотива, хотя куплеты В. Масса дают вполне благоприятный материал. Однако, «Ночные пауки» все же довольно забавный, советски направленный опереточный спектакль. Его дефекты надо считать издержками перерождения оперетты — буржуазки из Вены и Парижа, которая, не желая оставаться уродом в театральной семье, медленно, но честно советизируется.

А. Гатов

Шаржи Э. Мордвилловича

«Огонек» 1929 г.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Scroll To Top