Вы находитесь здесь: Главная / Пролеткульт / КиноАрхив / Комсомольцы на Экране

Комсомольцы на Экране

"Кружева" (1928г.)Бузотер Сенька, комсомолец, работает на фабрике. Он мнит себя великим художником и свысока смотрит на стенгазету «Кружева», в которой должен работать по заданию ячейки.

Рядом с клубом «Фабричная мечта» — уютное местечко для заводских пьянчужек. Работа клуба поставлена так, что рабочие идут «фабрично помечтать», но отнюдь не в клуб.

Будучи зол на хулигана Петьку (и только поэтому), Сенька, до этого занимавшийся рисованием в стенгазете цветочков, помещает весьма удачную карикатуру на хулиганскую группу во главе с молотобойцем Петькой. Эта карикатура настолько понравилась Петьке, что он, придя домой, пытается ее сам воспроизвести.

Ночью кто-то из стенгазеты карикатуру эту вырывает. Подозрения падают на Петьку. В его невинность верит только комсомолка Маруся.

Случайное открытие Петькой виновников кражи кружев, сообщение об этом в стенгазете, организация летней площадки, вместо пивной, Маруся — новый завклуб, — вот краткое содержание фильмы «Кружева».

krujeva«Кружева», это — первая бытовая комсомольская кино-фильма. Сценарий сделан по рассказу популярного комсомольского беллетриста Марка Колосова «Стенгаз». Сценаристы в своем сценарии выявили современное производство (кружевная фабрика), отрицательные стороны работы заводского клуба, дали ряд интересных, все еще наблюдающихся на наших предприятиях, хулиганских выходок и бесчинств со стороны отсталой заводской молодежи.

Молодежи, рабочей комсомольской молодежи, картина понравится.

В фильме принимает участие в качестве артиста боксер Градополов.

Начиная от автора рассказа и режиссера и кончая актерами — нет старше 23 лет.

Фильма снималась и на кружевной фабрике «Ливерс», и на Трехгорной мануфактуре, и в местечке Ключики.

На маленьком дворике фабрики художником Стенбергом 2-м воздвигнут «клуб». Представьте себе, самый настоящий оштукатуренный клуб. Лесенка у входа, окна большие, и, наконец, ворота для входа во двор.

Подходя издали, не веришь, что это декорация. Я удивляюсь.

— А вы посмотрите наверх, — говорит мне суетящийся оператор Шнейдер,— и все впечатление пропадет.

Действительно, наверху люди в синих халатах устанавливают большие осветительные аппараты, и при виде этого, пропадает впечатление реальности. Раздается трельчатый свисток. Большими удивленными глазами вспыхивают на крыше «юпитеры». На дворе еще светло, и они, так по крайней мере кажется, не усиливают света, а кидают кругом «клуба» лиловато-мертвенный оттенок.

Режиссер в синей «спецодежде»— не то халат, не то брюки с пришитой кофтой — стоит с рупором в руке и ожидает необходимой установки света. Возле него низенькая полная особа, поправляющая на голове красную косынку надоедливо спрашивает:

— Сергей Иосифович! Ну, как, хорошо?

— Да, хорошо, хорошо, уже тысячу раз говорил, что хорошо.

Боковой «юпитер» поворачивается влево и длинным световым языком дрожит на «булыжнике». Собственно, этот «булыжник»— не булыжник. Деревянные квадраты и ромбы, приклеенные на широченной большой ленте, утрамбовываются в песке дворика и выглядят даже вблизи заправской мостовой. «Всамделишной» кажется и лужа от только что прошедшего дождя... Увы... И здесь «искусство».

Это — металлическая лоханка, наполненная водой и вкопанная в землю.

 М. А.

«Огонек» № 39. 25 сентября 1927г.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Scroll To Top