Вы находитесь здесь: Главная / Окно в мир / Воздушный Вокзал

Воздушный Вокзал

Deutsch-Russische Luftverkehrs A.GНовейшим достижением, продуктом трех истинно германских качеств — изобретательности, техники и организации, является германская авиация. Поэтому немцы так горды тем, что Чемберлин — смелый пионер американской авиации — высказал свое восхищение по поводу достижений германского воздухоплавания и благоустройства берлинского аэродрома на Темпельгофском поле. И действительно, Берлин имеет чем гордиться. Его воздушный вокзал является самым красивым и усовершенствованным во всем мире.
Достаточно где-нибудь в центре Берлина спуститься в подземку, — через десять минут вы подымаетесь, и перед вашими глазами, над громадной площадью где раньше упражнялись вильгельмовские полки, красуется огромная вывеска: «Воздушная гавань Берлин». В центре ряда колоссальных ангаров стоит большое и элегантное здание с павильоном и рестораном. Как и на больших железнодорожных вокзалах столичного города, здесь с одной стороны прилетают, а с другой — отлетают. Над павильоном вздымается «башня старта», и над всей этим возвышаются высокие мачты радио-телеграфной станции.

Берлинская воздушная гавань — центр европейского воздушного сообщения. Это чувствуется сразу, если провести в ней несколько часов. В вечность отошли романтические времена, когда аэроплан наблюдался с раскрытым ртом.

Путешествие на аэроплане стало сейчас повседневным явлением. Как и на вокзалах железных дорог, здесь непрерывно прибывают и отбывают пассажиры. «Luft-boy» — курьер на аэродроме — берет багаж, билет проверяется, пассажиры взвешиваются. На террасах сидит публика, пассажиры, ждущие своих аппаратов, и следят за шумной суетой непрерывно подымающихся и спускающихся аэропланов.

Перед асфальтовой площадью отлетов имеется доска. На ней указаны сроки прилета и отлета около 50 аэропланов. Начинал с трех часов утра, когда аэроплан «Дерулуфта» отлетает в Москву (он прибывает туда в тот же день около 6 часов вечера), до 8 часов вечера— каждый час распределен. Париж, Лондоп, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Москва, Вена, Венеция, Женева, Мадрид — все эти центры достижимы отсюда еще до захода солнца. Сирена старта завывает: «В любой конец Европы не больше дня езды!» Парадоксально то, что Германия как бы вынужденно для себя стоит во главе гражданской авиации в Европе.

Только потому, что страны-победительницы воспретили Германии на основании Версальского договора строить военные аэропланы, эта страна до того  развила пассажирскую и транспортную авиацию, что вызывает большую зависть у прежних ее врагов.

Наиболее интенсивное техническое развитие германской авиации относится к годам войны. До августа 1914 года Германия имела 598 аэропланов, во время войны было построено 47.000 аппаратов. Средняя скорость полетов была удвоена в сравнении с довоенными рекордами, грузоподъемность увеличена в 10 раз, скорость подъема — в 8 раз.

Самое крупное преимущество германской авиации заключается в ее организации. Все воздушное движение в Германии сосредоточено и централизовано в руках о-ва «Луфт-ганза». Только благодаря этой концентрации, Германия в состоянии выдержать конкуренцию иностранных обществ. Быстрое развитие германской авиации можно также видеть из того, что в 1925 г. ею было проложено 4560.000 километров, в 1926 году — 6.140.000 километров, а в 1927 г. в летние месяцы ежедневно — 60.000 километров. ,Не секрет, что германское об-во «Луфт-ганза» работает в контакте с германскими военными кругами, и в случае войны весь аппарат «Луфт-ганзы» может быть использован для военных целей. Элементарные законы капитализма и здесь себе не противоречат: в его самых крупных культурных и технических достижениях скрывается зачатие его самоистребления.

Ал. Гроссман.

Источник: «Огонек» № 39. 25 сентября 1927г. (10-й год пролетарской революции)

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Scroll To Top